Заведующий МКДОУ ДС № 34 с. Изюбриный  - Игнатенко Людмила Антоновна

тел: 8 (42372) 67112

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.

Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность воспитанников и сотрудников во время образовательного процесса.

Целью работы дошкольного учреждения – в области безопасности является обеспечение безопасности воспитанников и работников образовательного учреждения во время их учебной деятельности с использованием современных достижений в этой области.

Главная задача, решаемая в области безопасности - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

Мероприятия по обеспечению безопасности:

- Профилактическая работа по безопасности-инструктажи, беседы, конкурсы;

- Учебные тренировки по эвакуации из здания образовательного учреждения;

- Организация пропускного режима;

- Проверка состояния дверей, запасных выходов, подсобных помещений;

- Проверка наличия и исправности средств пожаротушения и их готовности к использованию;

- Оформление стендов, уголков по безопасности;

- Обеспечение вывоза твердых бытовых отходов;

- Контроль освещенности территории образовательного учреждения в темное время суток.

Систематически  проводится работа по предупреждению детского травматизма: профилактические беседы с воспитанниками,  инструктажи по ТБ и ПБ.

Дошкольное учреждение имеет устойчивую телефонную связь со следующими службами Чугуевского района: единая служба спасения, дежурные части ОВД, скорая медицинская служба, дежурная часть ГО и ЧС, участковый инспектор, электросети, газовые службы. В здании установлена кнопка тревожной сигнализации вызова полиции, прямая телефонная линия, противопожарная сигнализация. Локальными актами (приказы заведующего) определены меры по безопасности воспитанников и сотрудников, назначены ответственные за организацию безопасности работы.

Охрана здоровья обучающихся.

В рамках программы здоровьесбережения в дошкольном учреждении реализуется ряд проектов и программ: просветительская работа, витаминизация, вакцинация, спортивно-оздоровительные мероприятия. Ведется регулярный контроль состояния здоровья воспитанников, на основании которого даются индивидуальные рекомендации детям и родителям. Просветительская работа включает беседы фельдшера выступления на родительских собраниях, проведение занятий здоровья и безопасности. Проводится пропаганда ценностей здорового образа жизни.  За минувший год случаев травматизма в не зафиксировано.  Налажено взаимодействие с фельдшером ФАП с. Изюбриный. Медосмотр воспитанники, работники проходят ежегодно в соответствии с графиком, составляемым ЦРБ. Вакцинация детей от сезонных заболеваний проводится с согласия родителей (законных представителей). Состояние здоровья воспитанников за последние три года остается стабильным.    

Таким образом, организационно-педагогические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в дошкольном учреждении в целом соответствуют целям и содержанию образовательного процесса, федеральным и региональным требованиям, уставу ОУ.

Обеспечение условий безопасности – одна из приоритетных задач нашего образовательного учреждения. Безопасность обеспечивается действием автоматической пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, системой видеонаблюдения.

Пожарная безопасность.
1. Реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и исключение пожаров в дошкольном учреждении.
2. Развитие знаний и навыков поведения воспитанников и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров.
3. Поддержка в исправном состоянии систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре.
4. Обеспечение укомплектованности дошкольного учреждения первичными средствами пожаротушения; периодическая их проверка, выполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки, путей эвакуации.
5. Обеспечение наличия и исправности источников наружного противопожарного водоснабжения, периодическая их проверка.
Безопасность дорожного движения.
1. Реализация плана работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
2. Исключение случаев дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.
3. Пропаганда знаний правил дорожного движения среди воспитанников.
Антитеррористическая защищенность.
1. Реализация плана по антитеррористической деятельности.
2. Подготовка воспитанников и сотрудников школы к действиям при угрозе и возникновении акта терроризма в образовательном учреждении.
3. Предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий.
4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим в ДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

анкетирование родителей на тему «Готовность ребенка к поступлению в детский сад», пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой); изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек; щадящий режим.

На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

При поступленни ребенка в ДОУ проводится обследование на энтеробиоз и осмотр на педикулез.

Ежедневно проводится осмотр работника пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и респираторные инфекции с отметками в журнале здоровья. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

В обеспечении условий безопасности учебного заведения дошкольное учреждение руководствуется Федеральными законами, постановлениями правительства РФ, внутренними нормативными актами.
Безопасность воспитанников в дошкольном учреждении

За организацию безопасности отвечает – заведующий детским садом.
Пропускной режим и охрану здания осуществляет сторож.

Охрана дошкольного учреждения располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе, кнопкой тревожной сигнализации, осуществляющей связь с управлением вневедомственной охраны. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды.

Ежегодно контролирующими организациями проводится приемка готовности дошкольного учреждения к новому учебному году - осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в дошкольном учреждении не было.